Повышение уровня удовлетворенности клиентуры – это не блажь,
а экономическая необходимость. Юридические фирмы должны понять, что отношения с
клиентами имеют экономическую природу, и что вложения в их налаживание, поддержание и развитие
имеют для непосредственную экономическую ценность. Существует прямая зависимость между хорошими
отношениями с клиентами и постоянным и надежным экономическим корпоративным
развитием.
Так, по данным
компании Cherkasov R&C :
"…привлечение новых клиентов обходится в 5-6 раз
дороже, чем сохранение отношений с уже существующими... Повышение уровня
удовлетворенности клиентов на один пункт приводит к увеличению будущего чистого
денежного потока почти на 8% и снижению непостоянства будущего денежного потока
на 4%".
Этому вопросу посвятил Fred Reichheld свою книгу "The Ultimate Question: Driving Good Profits and True
Growth". В ней он предложил систему оценки измерения качества
обслуживания с позиции клиентов. Если им
задать один и тот же вопрос: рекомендуете ли вы меня или нашу компанию вашему
другу?
В зависимости от ответа на этот вопрос всех клиентов можно
разделить на три группы. В первую войдут те, которые ответят утвердительно, во
вторую – которые ответят отрицательно, в третьей окажутся все остальные. Net Promoter Score, то есть чистый
показатель оценки продвижения.
Соотношение первых и вторых дает
Проведенное в 2006 г. BTI Consulting Group исследование среди компаний,
входящих в группу Fortune
1000, показало, что только 30, 7% из них
готовы рекомендовать своих юридических консультантов кому-либо.
Заметьте, они готовы, а не рекомендуют. А сколько из них в
действительности это хоть раз сделали?
53,7% клиентов отказались от услуг главных или основных
консультантов за в 2013 году.
Главная причина выявленного недовольства и охлаждения в отношениях в том, то юридические фирмы
оказались неспособны держать шаг с клиентами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий