пятница, 29 августа 2014 г.

Не продавать, а защищать!

Будущего юриста не обучают бизнесу, маркетингу и продажам. Их обучают праву и закону, натаскивают на юридическом мышлении.

Но в реальной жизни без первых навыков не обойтись.  Особенно они важны для частнопрактикующих юристов. Юристы на фирмах думают, что это неважно. Они профессионалы или стремятся быть таковыми. Само слово маркетинг и продажа вызывает у них тошноту.

Но проблема в том, что руководство так не думает. Оно думает, и справедливо, что все, начиная от партнера и заканчивая младшим юристом, должны продавать.  Противоречие в интересах, не так ли?

Возникает закономерный вопрос, как заставить или мотивировать сотрудников продавать корпоративные услуги.
Первое, что приходит на ум, это деньги в виде премиальных за клиента. Но беда в том, есть люди, для которых деньги неосновной мотив их деятельности. Деньги, конечно, хорошо, но их пинком не выгонишь на охоту за клиентами.

Журнал McKinsey Quarterly делит всех юристов с этой точки зрения на "охотников" и "фермеров".

Первых деньги за клиента могут еще заинтересовать, это их добыча, вторые предпочитают обхаживать существующих клиентов.  И никакие деньги не способны их выманить с фермы в леса, полные опасностей и разочарования.

Но и фермеры иногда берутся за оружие. Было подмечено, что они больше рассказывают о своем чувстве удовлетворения от помощи клиентам в решении их проблем, получают удовольствие от судебных побед и так далее. Для них работа становится не только источником средств к существованию, но и родником душевной радости и возбуждения.


Вывод напрашивается сам собою. Замените слово "продажи" на слово "помощь". И фермеры сами отправятся на поиски обиженных, поруганных,  оскорбленных – всех тех, кто нуждается в помощи и в защите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий