пятница, 31 октября 2014 г.

Удовлетворенность клиента или забота о клиенте

Маркетинг это просто.
Как-то раз я участвовал в сборище маркетолог юридических фирм: ИЛЬФов и РУЛьФов! Тема была изучение удовлетворенности клиентов.
Передо мною выступали две дамы-маркетологи ну очень известных ИЛЬФов. Говорили долго и сложно, показывали слайды с запутанными схемами и инфографикой. Все слушали с пониманием.
Когда очередь дошла до меня. Я задал вопрос аудитории:
- Чем отличается удовлетворенность клиента от заботы о клиенте.
Молчание. Термин "забота о клиентах" был для них совсем новым. Это же не английский .
И пояснил я, в чем существенная разница.
Спросите супругу:
- Дорогая, что ты хочешь?
- Норковую шубку, - может ответить она.
А если так:
- Дорогая, я тебя удовлетворяю?
- Конечно дорогой, - ответит она, улыбаясь в ответ и думая в это время о любовнике.
А вот если так:
- Дорогая, что я могу сделать, чтобы улучшить наши отношения? 
- Чаще бывать дома, мыть посуду и гулять с детьми!
Для того, чтобы узнать степень client satisfaction, надо задать заботливый вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий